Главная \ Нашим клиентам \ 4 шага к успешной продаже квартиры

4 простых шага к успешной продаже квартиры

Нынешнюю ситуацию на рынке недвижимости часто называют рынком покупателя. Это означает, что предложение жилья явно превышает имеющийся спрос. Как сделать так, чтобы при всём богатстве выбора, покупатель предпочел именно Вашу квартиру?  Мы приготовили для Вас несколько простых советов...

Совет 1. Квартиру к продаже надо подготовить

Наши квартиры в большинстве своем не отличаются особым простором, поэтому следует максимально очистить квартиру, в том числе от ненужной  мебели, убрать всевозможный хлам. Объяснения, что при переезде я все это обязательно выброшу, а пока вещи «пусть постоят», никуда не годится: в данном случае крадется самое ценное - пространство, а шанса произвести «правильное» впечатление уже может и не представиться. Идеально, если квартира будет пустой и чистой. Чистота - это следующий важный компонент процесса подготовки квартиры к продаже. Необходимо вымыть в квартире окна, освежить люстры и светильники, следить за чистотой пола и своевременно вытирать пыль. Помним, что свет - это объем. Не забываем, что впечатление от квартиры начинается не от входной двери, а намного раньше - еще в подъезде. Поэтому нужно позаботиться и о чистоте подъезда, достаточном освещении на лестничной клетке. А вот делать в квартире шикарный ремонт, чтобы продать подороже, не имеет смысла - затраченные деньги целиком никогда не возвращаются. При определении цены недвижимости более значимую роль имеет её расположение, этаж, состояние дома, инфраструктура и другие характеристики. Гораздо разумнее сделать небольшой косметический ремонт, чтобы квартира выглядела прилично, а новые владельцы уже сделают ремонт сами, сообразуясь со своими потребностями и вкусом. Главное, чтобы квартира выглядела опрятно и создавала ощущение чистоты и порядка.

Совет 2. Не мелочитесь

Получить побольше денег - это естественное человеческое желание. В душе каждого продавца живет надежда, что существует некий «волшебный» покупатель, который заплатит больше объективной рыночной стоимости. Может быть, у человека в нашем доме живут родственники, он привязан к этому месту приятными воспоминаниями, или просто не знает уровня цен. Такое, конечно, возможно, но вероятность наступления этого события в нынешних условиях пониженного спроса очень мала. Обычно же пытающиеся получить больше возможного, остаются ни с чем: они либо снижают цену, либо не могут продать. Раньше, в условиях ажиотажного спроса, цена обычно выставлялась «с запасом». Ориентируясь на цены предложений, продавец выставлял цену процентов на 10 выше - в расчете на то, что за время просмотров она еще подрастет. Сегодня такой прием не срабатывает. На рынке недвижимости сегодня - цена должна быть выставлена точно - иначе никто не заинтересуется предложением. Потенциальный покупатель, выбирая варианты, сконцентрируется на минимальных (или хотя бы средних ценах). И ваша квартира, поставленная по максимальной цене, продана не будет. Если только она не обладает какими-то особенными достоинствами, выделяющими ее из числа прочих - только об этом, увы, покупатель может и не узнать, завышенная стоимость помешает ему проявить даже первоначальный интерес. Итак, в нынешней рыночной ситуации главная ошибка - неадекватная цена: назначив завышенную стоимость, продавец рискует потерять время, недооценив - потерять деньги.

Совет 3. Соблюдайте «правила поведения» в присутствии покупателя

Обычно после появления нового предложения просмотры недвижимости бывают часто. Неопытных продавцов это преждевременно воодушевляет - рынок постоянно «мониторят» риэлторы, пополняя агентстские базы данных, а телефонные разговоры никого ни к чему не обязывают. Если отыскался некто, желающий посмотреть квартиру - поздравляем! Но радоваться еще рано: ажиотажа нет, цены стоят, следовательно те, кто всерьез настроены купить квартиру, могут позволить сравнить большое количество квартир (иногда смотрят до 10 вариантов, прежде чем выберут что-то окончательно). Итак, как показывать? Продавцов недвижимости много - а покупателей недостаточно, поэтому подстраиваться по времени желательно вам. Во время самого показа добиваемся ощущения уже упоминавшегося впечатления широты и простора: проветриваем помещение, включаем все возможные лампы, открываем межкомнатные двери, «высший пилотаж» - аромат кофе или свежей выпечки, витающий в квартире…      Отдельного упоминания заслуживают домашние животные. Лучше всего отправить вашего питомца на прогулку вместе с членами семьи, не участвующими в процессе показа. Лишние люди и домашние любимцы создают совершенно не нужное впечатление тесноты, а собака к тому же может начать рычать и бросаться. Используемый иногда прием - закрыть собаку в одну из комнат - не лучший вариант, потому что квартира тем самым зрительно уменьшается на комнату.        Ошибкой может стать одновременная сдача квартиры в наем и попытка ее продать. Квартиранты не заинтересованы в продаже квартиры и вполне способны затруднить процесс, например, перед показом покупателю они могут устроить беспорядок или «случайно» упомянуть о шумных соседях.

Совет 4. Доверяйте работу личному риэлтору на основании индивидуального договора

Комплекс мероприятий по продаже недвижимости достаточно сложен и многогранен, поэтому обращение за помощью в агентство недвижимости - оправданный шаг. Подписание договора с риэлтором не является обязательным пунктом, но следует понимать, что такая форма работы выгодна для обеих сторон. С одной стороны, он дисциплинирует риэлтора - специалист понимает, что комиссионные получит именно он, а не представитель другого агентства, поэтому старается продать эксклюзивный объект как можно быстрее и выгоднее, а с другой стороны, клиент может быть уверен в том, что ведется действительно усиленная работа по продаже его квартиры. Если же с объектом недвижимости будут работать сразу несколько агентств, то в результате с ним не будет работать ни кто. Когда покупатель увидит что одну и ту же квартиру продают сразу несколько агентств, причем в течение довольно долгого времени, то у него может сложиться впечатление, что с ней что-то не так. Это как раз тот случай, когда гонка за двумя зайцами не приводит к успеху. Среди прочих, важными преимуществами для вас как продавца становится проведение рекламной кампании по продажи объекта агентством на основе отдельного увеличенного бюджета. Риэлтор организовывает демонстрацию вашей квартиры действительно заинтересованным покупателям, ограничивая вас от шквала звонков в любое время суток и от визитов нежелательных "гостей". Опытный риэлтор посоветует вам, как вести себя с тем или иным покупателем, учитывая его психологические особенности, характер. А во время переговоров риэлтор отстаивает ваши интересы. Агентство самостоятельно предложит эксклюзивную квартиру всем заинтересованным покупателям других операторов рынка недвижимости города и за его пределами. Вы получаете отчеты о мерах, предпринятых для эффективной продажи квартиры - о положении дел вас информирует не только риэлтор, но и руководство одела, который контролирует и корректирует работу риэлтора.       Агентство обеспечивает безопасность, конфиденциальность демонстрации объекта, взаимных расчетов и всего процесса продажи. Таким образом, индивидуальный договор  обеспечивает цивилизованные отношения между продавцом и агентством.

Индивидуальный договор - это:

                ♦   Индивидуальность прав, передаваемых собственником агентству недвижимости.

                ♦   Индивидуальность обслуживания, предоставляемого риэлтором клиенту.

Передав агентству недвижимости право на продажу собственности, клиент получает ряд неоспоримых преимуществ на безвозмездной основе:

Оптимальная оценка объекта недвижимости и лучшая ориентация на рынке Невозможно назвать точную стоимость объекта недвижимости, услышав его описание по телефону. Специалисты Агентства недвижимости "Авеню 32" изучают аналогичную недвижимость в Вашем комплексе, выявляя, чем другие объекты лучше, какие имеют недостатки, анализируют ожидания рынка, спрос и предложение, цены реальных продаж, а не цены предложения, указанные в печатных каталогах. Такой подробный маркетинг позволяет реально оценивать объект недвижимости и показать покупателю все его достоинства по сравнению с аналогичными. А большой объём работы связан с затратами сил и времени агента. Заключая эксклюзивный договор с Агентством недвижимости "Авеню 32",    Вы получаете возможность выгодно продать свою недвижимость в кратчайшие сроки. 

Эффективная и целенаправленная схема рекламы В каких изданиях дать рекламу о продаже недвижимости? Стоит ли развешивать объявления на подъездах и остановках или лучше всего прибегнуть к возможностям Интернета? И какие финансовые затраты на рекламу обеспечат ее отдачу? Все эти вопросы не стоят перед продавцом, заключившим эксклюзивный договор. Агентство запускает эксклюзивную рекламу по своим многочисленным, безотказно действующим информационным каналам. Полнота и широта рекламы продаваемого объекта обеспечивают ее эффективность и, в конечном счете, успех всей сделки. Такие временные и финансовые затраты на рекламу возможны только если компания уверена, что Вы сотрудничаете только с ней. Заключая эксклюзивный договор с Агентством недвижимости "Авеню 32 ", Вы получаете максимально эффективную рекламу. 

Экономия вашего времени и уменьшение ненужных контактов Сколько часов, складывающихся в дни, недели, месяцы, потребуется человеку, продающему недвижимость, на телефонные разговоры и встречи с потенциальными покупателями? И нет никакой гарантии, что все затраты времени и сил не окажутся тщетными. Вам не нужно будет тратить свое время, поручив все связанные с поиском покупателя хлопоты Агентству недвижимости "Авеню 32". Наши специалисты, действуя по наработанным технологиям, справятся с ними быстрее и успешнее. Вы занимаетесь своими делами, а мы делаем нашу работу. 

Конфиденциальность сделки, защита продавца от криминала и непрофессионализма Вряд ли найдётся ещё предмет сделки, как недвижимость, так привлекательный для аферистов самых разных мастей. Новичок на рынке недвижимости вполне может стать жертвой мошенников. Давая информацию в несколько агентств недвижимости, вместо встречи с покупателями Вы подвергаете риску себя и членов своей семьи, ведь очередных визитеров Вы, конечно, не знаете в лицо. Вы также рискуете встретить людей, которые могут попытаться завладеть Вашей недвижимостью или имуществом преступным путем. При этом Вам вряд ли удастся выяснить, откуда произошла утечка информации. Смеем Вас заверить, в Набережных Челнах, к сожалению, эти случаи тоже случаются! Обратите внимание на эти публикации: Здесь нужно сделать ссылки на наших черных риэлторов Мы же размещаем информацию от Вашего лица во все агентства недвижимости, с которыми сотрудничаем и которым доверяем на протяжении многих лет, что оградит Вас не только от неизвестных визитеров, но и от так называемых "черных риэлторов". В случае, если мошенники узнают, что по Вашему объекту заключен эксклюзивный договор и Ваши интересы защищены профессионалами, они не станут проявлять интерес к Вам и Вашей недвижимости. 

Защита экономических и правовых интересов продавца При операциях с недвижимостью опыт и знания риэлтора важны не менее, чем квалификация Вашего лечащего врача, например. Оформив отношения эксклюзивным договором, клиент нашего агентства недвижимости получает все необходимые консультации по юридическим, маркетинговым и налоговым вопросам, вся работа ведется через одного доверенного риэлтора-специалиста. Наработанные технологии, опыт сотрудников агентства гарантируют надежную защиту финансовых и правовых интересов продавца. Прохождение сделки строго отслеживается на всех этапах. Заключая эксклюзивный договор, Вы получаете уверенность в том, что Ваши финансовые и правовые интересы защищены.

Заблаговременное формирование пакета документов Возможность продать недвижимость по максимально выгодной цене. Подготовленных, "чистых" объектов недвижимости на рынке не так много. Заключите эксклюзивный договор - и Агентство недвижимости затратит деньги и время на проверку объекта, на его подготовку к продаже, а покупатель, возможно, будет готов заплатить за гарантии своего спокойствия и сжатые сроки оформления даже выше рыночной стоимости.